Ингаляционный наркоз циклопропаном при сохранении спонтанного дыхания

Ингаляционный наркоз циклопропаном при сохранении спонтанного дыхания— один из наиболее опасных методов общей анесте­зии в «чистом» виде. Возможность возник­новения ателектазов легких связывают с высокой диффузионной способностью цикло­пропана. «Циклопропановый шок», возни­кающий при резком прекращении наркоза, объясняют метаболическим ацидозом. Как правило, наркоз циклопропаном сопровож­дается гиперкапнией; 30% циклопропан вызывает более выраженное угнетение дыха­ния, чем 3 об.% фторотана или 1,5 об.% пентрана. Все сказанное плюс взрывоопасность циклопропана делают его непригод­ным для проведения длительного наркоза. Клинику, технику наркоза. Особен­но оправдано применение циклопропана для этих целей у детей, когда его концентра­цию можно уменьшить до 10—15%. Уже через 30 — 40 с после начала вдыхания цик­лопропана дети теряют сознание, что позво­ляет перейти к другим методам общей анестезии, не вызывающим «циклопропановых» осложнений. Нужно помнить, что после циклопропанового наркоза, влекущего за со­бой высвобождение катехоламинов, переход на фторотановый наркоз нецелесообразен из-за опасности сердечной аритмии. Приме­нение смеси Шейна — Ашмана (смесь 1:2:4), состоящей из 11 % циклопропана; 2 л/мин кислорода и 4 л/мин закиси азота, в на­стоящее время утратило свое значение.