Респираторный ацидоз

Респираторный ацидоз

Дыхательный (респираторный) ацидоз из­быточное накопление углекислоты в крови в результате недостаточности вентиляторной функции легких или увеличения «мертвого» пространства. Характеризуется РСО, выше 45 мм рт. ст. и называется гиперкапнией (гиперкарбией). В анестезиологической прак­тике причины гиперкапнии следующие: 1) недостаточный объем спонтанной венти­ляции при глубоком наркозе в результате неправильного применения мышечных ре­лаксантов, а также в связи с острой обструкцией дыхательных путей; 2) ошибоч­ный выбор параметров ИВЛ, не обеспечиваю­щий достаточного газообмена (в обоих случаях гиперканния сопровождается гипок­сией); 3) тяжелые двусторонние поражения легких (бронхиальная астма, эмфизема легких и пневмосклероз); 4) применение закрытого или полузакрытого дыхательного контура без поглотителя углекислоты или с некачествен­ным поглотителем; 5) применение так называемой апноэтической инсуффляционной оксигенации. Средние уровни гиперкапнии — около 70 — 80 мм рт. ст. — опасны возникно­вением аритмии, вызывают тахикардию и гипертензию. При РСХХ, выше 100 — 200 мм рт. ст. у больных развивается гиперкапническая кома. В целом гиперкапния способ­ствует углублению наркоза. При гиперкапнии активируется симпатическая нервная система с выраженным повышением уровня катехоламинов в крови. Потребность в анестетиках, особенно барбитуратах, в условиях дыхатель­ного ацидоза существенно повышается, потен­цируется действие релаксантов, особенно тубокурарина. Лечение заключается в выве­дении углекислоты.

Обсуждение закрыто.